Авиационные материалы в строительстве мостов.
Британские инженеры приспосабливают композитные материалы, используемые в авиации для строительства более прочных мостов.
Новый автомобильный мост возле Бристоля будет первым в Великобритании мостом из материалов обычно используемых при производстве самолетных крыльев.
Мост через реку Фром (Frome) на Черч-роуд, рядом с деревней Фрэмптон Котерелл был заранее построен в Национальном Центре Композитных Материалов в Эмерсон Грин, затем, по частям, мост доставили в Фрэмптон и установили с помощью крана.
Предварительная сборка моста была необходима чтобы сократить строительные работы на месте и ввести мост в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Власти планируют открыть мост в начале сентября, через считанные недели после установки.
Однако главным отличительным признаком нового моста является вовсе не скорость строительства, а используемые материалы. Мост сделан из высокотехнологичного композитного материала с низким весом и высокими прочностными характеристиками который является ключевым компонентом при производстве крыльев в современных самолетах.
Муниципалитет Южного Глостершира во главе с сэром Мерцем, международное проектное и консалтинговое бюро Аткинса и компания CTS Bridges объединились для разработки этого инновационного инфраструктурного объекта.
"Новый мост в Фрэмптон Котерелл это передовая разработка в области гражданского строительства", заявил Джеймс Хендерсон, главных консультант компании Аткинс. "Прочность и низкий вес композитов позволили гражданским самолетам летать дальше, быстрее и быть при этом более экономичными."
Аткинс надеется и дальше применять ключевые преимущества композитных материалов в наиболее традиционных областях гражданского строительства. "Получив эти знания и опыт мы хотели увидеть где еще данная технология даст преимущество."
"Нашей первоначальной идеей было изучение мостостроительства - области, в которой зачастую используются методы столетней давности."
По словам Хендерсона, использование композитных материалов для постройки Фрэмптонского моста позволит снизить стоимость обслуживания как минимум на 50% по сравнению с традиционными бетонными и стальными конструкциями, в основном благодаря повышенной долговечности композитов.
Другое преимущество в возможности постройки мостов с уникальным, инновационым дизайном, установке более длинных секций между опорными балками и другими опорными конструкциями.
Брайан Элисон, шеф комитета стратегического планирования и транспорта Южного Глостершира отметил что именно скоренный монтаж и долговечность конструкции были ключевыми факторами для принятия решения об использовании новой технологии.
По материалам http://sourceable.net/aircraft-materials-make-for-better-bridges/