Экономическая выгода композитной арматуры


Перевозка стеклопластиковой арматуры в бухтах в легковой машинеФундамент из стеклопластиковой арматурыКомпозитная полимерная арматура в плите
Цена на пластиковую арматуру в СПб 
Экономическая выгода композитной арматуры
При сравнении стеклопластиковой и металлической арматуры в эксплуатации нередко допускаются серьезные ошибки в определении экономической целесообразности. Причина в том, что многие для составления экономической целесообразности сравнивают только стоимость 1 м.п. композитной и стальной арматуры. Но ведь необходимо учитывать не только цену материала, но и дополнительные параметры. В том числе не будем забывать о процессах транспортировки, погрузки/разгрузки и других.

Опыт подтверждает – композитная арматура обеспечивает гораздо большую реальную экономию, которая полностью компенсирует стоимость. Остановим свое внимание подробнее на параметрах, от которых зависит общая экономия средств в процессе замены металлической арматуры стеклопластиковой.
 
В частности, рассмотрим пример заливки фундаментной плиты под дом на 100 кв. метров площадью. Чтобы упростить задачу, возьмем за условие квадратную плиту 10х10 м. Можно воспользоваться при армировании:
 
- Стальной арматурой А-500С, Ø 12мм, шаг 200 в двух направлениях.
- Стеклопластиковой арматурой  АКП-СП, Ø 8мм, шаг 200 в двух направлениях.
 
По данным несложного расчета понятно – нам при заливке такого фундамента достаточно 200 хлыстов арматуры (любого типа) по 10 м. п. длиной. Следовательно, понадобятся 2 км. погонных арматуры.

Теперь остановим внимание на факторах, которые обеспечивают экономические преимущества выбора неметаллической арматуры.
 
Экономия на покупке самой арматуры:
 
- Стеклопластиковая АКП-СП, Ø 8мм. – 18,9 рублей за метр погонный. Подсчитаем цену 2 км. погонных – 37 800 рублей. (цена композитной арматуры в 2015 году)
- Стальная А-500С, Ø 12 мм (в прутках по 11,7метра) – по 22.37 рублей за метр погонный (26 000 руб./тн.). Поэтому для покупки 2 км. погонных нам понадобятся 52 740 рублей.

Мы производили расчеты на основе полностью реальных цен. Следовательно, уже только по этому пункту удалось добиться экономии в 14 940 рублей. Но финансовые преимущества на этом не ограничиваются.
 
Финансовая экономия при транспортировке
- Вес 1 м. стеклопластиковой арматуры АКП-СП, Ø 8мм составляет 0.09 кг. Поэтому общий вес 2 км. будет составлять 0,09 * 2000 = 180 кг.
 
Стеклопластиковая арматура до 10 мм. диаметром доступна на рынке в скрученных бухтах по 100 погонных метров. Подобная бухта имеет внешний диаметр немного выше 1 м.

Для подобной арматуры отсутствует остаточный коэффициент деформации при развязывании бухты, происходит выпрямление арматуры самостоятельно подобно пружине.
 
В результате – для покупки 2 км. погонных арматуры АКП-СП, Ø 8мм понадобятся 20 бухт, в каждой из которых по 100 м. Вес одной бухты на 100 м. составляет 9 кг. Суммарно 20 бухт будут весить 180 кг. Вполне можно справиться с транспортировкой арматуры на своем джипе, грузовой газели, микроавтобусе либо прикрепив на багажник легкового автомобиля.
- Вес 1 м. металлической арматуры А-500С, Ø 12мм составляет 0.890 кг. При пересчете на 2000 метров получаем 1780 кг. Теоретически возможна покупка металлической арматуры в бухтах. Но следует понимать, что для выпрямления подобной арматуры непосредственно на строительном участке понадобится специальный станок, который требует дополнительных серьезных расходов. Поэтому в большинстве случаев арматура приобретается в прутках 12 м. (если быть точными, 11.7 м.). Следовательно, транспортировка без «длинномера» немыслима – потребуется заказ шаланды либо фуры с необходимой длиной кузова. В теории возможна покупка прутков по 6 м. для перевозки «КАМАЗом», однако вновь понадобится для вязки перехлестывать данные прутки при сращивании лишний раз, необходимо будет обрезать излишки – всё это делает процесс не только слишком дорогостоящим, но и очень трудоемким.

На выходе мы получаем:
- Вес стальной арматуры превосходит композитную почти в 10 раз. В результате перевозка возможна лишь на крупногабаритном транспорте – расходы составят от 7 тыс. рублей. При этом не всегда крупногабаритный транспорт может подъехать непосредственно к участку выполнения работ – нужно будет носить тяжелую арматуру от машины до места строительства.
- Транспортировка композитной арматуры возможна на своей обычной машине, не переплачивая за специализированный транспорт.
 
Финансовая выгода во время погрузочных работ
 
·  2000 метров погонных стеклопластиковой арматуры АКП-СП, Ø 8мм весят лишь 180 кг. Они доступны в виде 20 бухт, каждая из которых по 100 м.п. – весит по 9 кг. Для перевозки такого объема вполне будет достаточно собственной машины. Да и с погрузкой/разгрузкой можно справиться своими силами без расходов на грузчиков – по времени понадобится около минуты.
· Арматура металлическая, Ø 12мм. – при объеме 2000 м.п. весит 1780 кг. Справиться самостоятельно с погрузкой и разгрузкой такого веса в сжатые сроки просто невозможно. И есть другой момент – учитывая узость улиц, фура либо шаланда, на которой перевозится такая арматура, непосредственно к участку подъехать не сможет – понадобятся утомительные прогулки с прутами, что также повышает стоимость услуг грузчиков.
 
Экономия на форме выпуска и обрезках
-  Арматура стеклопластиковая АКП-СП, Ø 8мм. – может быть нарезана по 10 погонных метров без отходов. В нашем примере мы остановили внимание на фундаментной плите 10х10 м.
·  Арматура металлическая А-500С, Ø 12мм. – покупается подобная арматура в форме прутков по 11.7 погонных метров. В процессе выполнения работ понадобится укоротить каждый пруток до 10 погонных метров, следовательно, в отходы пойдет по 1.7 м.п. Суммарное количество прутков – 200, поэтому общее число отходов будет составлять 340 погонных метров.
 
Фактически, при работе со стальной арматурой мы приобретаем 200 прутков по 10 м., но платим за 200 прутков по 11.7 м. При переводе на итоговые затраты – вместо нужных 2000 погонных метров мы заплатили за 2340 м.п. За такие лишние 340 м. нам приходится переплатить 7605,8 рубля.
 
Экономия на покупке расходных материалов и потреблении электричества
Арматура АКП-СП, Ø 8мм. может быть перекушена болторезом либо качественными кусачками. В результате не понадобятся значительные расходы на приобретение множества дисков угловой шлифмашины, и при этом не потребуется электроэнергия для резки – дополнительная экономия.
 
При нарезке арматуры А-500С, Ø 12мм. (как минимум, потребуются 200 резов) нужно будет обзавестись обширным набором дисков для «болгарки», также отмечаются значительные расходы на электроэнергию для выполнения работы.
 
Подводя общие итоги сравнения
  

При подведении общих затрат можно с уверенностью утверждать – композитная стеклопластиковая фурнитура для фундамента позволяет добиться не только разницы в цене арматуры в 14.94 тыс. рублей, но также выгода дополняется экономией на перевозке, погрузке/разгрузке, покупке дисков для «болгарки», отсутствии отходов. Суммарная экономия составила – 29 545 рубля на нашем примере. При этом мы говорили только о финансовой экономии, без трудозатрат и времени. Тем более, следует учитывать и эксплуатационные преимущества немагнитной нержавеющей арматуры, не экранирующей с низкой теплопроводностью, которая не превратится в «мостик холода».